Интересно, случалось ли вам когда-либо играть в интернет-казино в условиях фактического отсутствия денег на "игровом депозите", притом, что в размере кредита вас никто не ограничивает? Между тем, в трех онлайновых казино Рунета – "Videocasino", "Va-Bank Online Casino" и казино "Фортуна" подобное уже практикуется. Правда, доступно это удовольствие пока только для жителей Москвы - владельцев стационарных телефонов. Благодаря сервису "Игра в кредит", столичные посетители трех вышеназванных виртуальных игорных заведений могут пополнять свои внутренние счета, используя для этого всего лишь звонок на заданный телефонный номер со своего стационарного телефона. Таким образом, игроки имеют возможность сразу же вступить в игру, а оплатить свой звонок позже, например, в любом отделении Сбербанка. Работу такого сервиса оплаты сегодня позволяет организовать "Национальная телефонная платежная система" или НТПС. Именно о ней пойдет речь в данной статье.
Для начала отметим, что НТПС стартовала сравнительно недавно: воспользовавшись сервисом "who is", можно удостовериться, что домен ntps.ru зарегистрирован 27 января 2006 года. Здесь же мы узнаем название организации-владельца домена. Это небезызвестная IT-компания "Internet Media Group", работающая в Сети под брэндом Globo.ru. Отсюда связь НТПС с уже упомянутыми нами онлайновыми казино становится очевидной: все три казино являются собственными игровыми проектами Globo.ru.
Запустив НТПС, Globo.ru по сути предложила игрокам своих казино альтернативный способ оплаты. Хотя, в описании функционала НТПС на ее сайте, в качестве одного из субъектов взаиморасчетов фигурирует понятие "интернет-магазин". Этим разработчики явно дают нам понять, что система проектировалась не только для нужд онлайновых казино, хотя только ими (казино) НТПС на данный момент пока и ограничивается. Будем надеяться пока.
Для подключения онлайновой торговой площадки к сервисам НТПС, от продавца требуется отправить заявку на адрес sales@ntps.ru. В заявке должно быть указано название интернет магазина, eго URL, адрес страницы возврата, e-mail, телефон, ФИО контактного лица, а также пароль для входа в систему статистики магазина. После рассмотрения заявки продавцу присваивается Merchant_ID в системе и заключается письменный договор. К сожалению, нигде на сайте НТПС не приводится никакой информации о стоимости подключения к системе интернет-магазинов. Вполне резонно предположить, что она не бесплатна.
В общем случае для расчетов за товары или услуги того или иного интернет-магазина, подключенного к НТПС, для начала следует пройти простую процедуру регистрации. Для этого надо указать номер телефона, с которого в дальнейшем будет осуществляться подтверждение всех платежей, а также почтовый адрес для получения квитанций об оплате.
Если Вы уже являетесь пользователем НТПС, то для проведения оплаты потребуется ознакомиться соответствующим с договором-офертой на сайте интернет-магазина, после чего ввести номер телефона в специальной платежной форме. Далее в НТПС, платежу присваивается уникальный номер — номер счета или код транзакции. Он передается интернет-магазину, который, в свою очередь, сообщает его покупателю.
Теперь клиенту остается позвонить на московский номер (495) 232-00-88 и, следуя инструкциям, ввести на телефонном аппарате в режиме тонального набора полученный код транзакции. Разумеется, звонить необходимо строго с того телефонного номера, который был прописан в платежной форме на сайте продавца. Звонить можно пока только со стационарных телефонов операторов телефонной связи Москвы. Разработчики уверяют, что уже недалек тот час, когда к системе подключат абонентов городской телефонной сети Санкт-Петербурга.
Итак, после набора на телефонном аппарате корректного кода транзакции (номера счета) и успешного подтверждения платежа, интернет-магазин выполняет свои обязательства перед покупателем по оказанию услуг в объеме запрашиваемой суммы, а пользователю выставляется счет в виде квитанции, которая высылается традиционной почтой на введенный пользователем адрес. Полученный счет необходимо оплатить в течение 14-дней в любом отделении Сбербанка. Полученные от пользователей средства аккумулируются на счету НТПС и затем переводятся за вычетом комиссии интернет-магазину.
В случае если по каким-либо причинам уложиться в обозначенный в квитанции срок оплаты не удалось, можно воспользоваться разделом сайта НТПС "Погашение задолженности". Вводя номер телефона, пользователь может просмотреть список всех своих задолженностей и распечатать новую квитанцию для оплаты. В случае неуплаты выписанных счетов, НТПС или продавец имеют право подать иск в суд против лица, на которого официально был зарегистрирован телефонный номер, с которого подтверждался платеж.
Не исключена и такая ситуация, что интернет-магазин оказывается не в состоянии предоставить товары и услуги по запросу покупателя. В этом случае торговая площадка обязана уведомить об этом НТПС, соответственно задолженность для покупателя не образуется и квитанция не высылается.
Итак, как мы смогли убедиться, объективно, НТПС предоставляет достаточно удобный и простой в использовании сервис взаиморасчетов с отсрочкой платежа. При этом система не является уникальной – западным аналогом телефонной платежной системы является "Web900". В российской же практике подобное применяется впервые. Насколько все это приживется у нас – пока судить рано.
Разумеется, учитывая то, что система сегодня доступна только москвичам с домашними телефонами, и заплатить через НТПС можно только за "игровые фишки" пусть даже и в крупнейших интернет-казино, о ни о какой популярности НТПС пока говорить не приходится. Сколько потребуется времени "на раскачку" организаторам – не известно. Судя по тому, какими темпами на данный момент ведется привлечение (если оно вообще ведется) в систему новых партнеров, широкой публике о существовании ТПС может быть известно еще очень нескоро.
По материалам сайта http://www.paysyscenter.ru