"Мобильный Кошелек" - это платёжная система, которая позволяет осуществлять платежи за услуги и денежные переводы с мобильного телефона, работающего в стандарте GSM. Деньги на телефоне имеют особенность заканчиваться в тот момент, когда в радиусе нескольких километров нет точек приема платежей и продажи карт? Ваши друзья, дети, девушка, родственники или начальник просят Вас "положить деньги" на мобильный телефон в тот момент, когда Вы больше всего заняты? Вы не знаете, сколько денег Вы платите каждый месяц за услуги сотовой связи и доступ в Интернет?
"Мобильный Кошелек" поможет Вам решить все эти вопросы и даже больше:
Оплачивайте сотовую связь, доступ в Интернет, платное телевидение и многие другие услуги непосредственно со своего мобильного телефона в любой точке мира, где имеется сеть GSM.
Вся отчётность о проведенных платежах всегда под рукой в своём сотовом телефоне.
Получите возможность оплачивать услуги со своего мобильного телефона за Ваших друзей, коллег, членов семьи.
Переводите деньги с одного "Мобильного Кошелька" на другой без комиссии.
Основные преимущества "Мобильного Кошелька" перед другими электронными платежными системами:
Отсутствие комиссии за оплату услуг и ввод наличных средств*.
Для осуществления платежей не нужен компьютер с доступом в Интернет.
15000 точек по всей России, в которых можно пополнить счет
Тестирование система сайтом MoneyNews
http://www.moneynews.ru/article.asp?view=7356
Дмитрий Вершинин
Многие пророчат мобильным платежам большое будущее, наверное, поэтому новые системы мобильных платежей появляются с завидным постоянством. Сегодня мы протестируем систему мобильных платежей с незамысловатым названием "Мобильный кошелек".
Мы уже встречались с мобильными платежами, прежде всего, вспоминаются мобильные платежи, реализованные 3-мя крупнейшими операторами России: Билайном, МТС и Мегафоном. Все эти системы мы уже тестировали в свое время, самой продвинутой оказалась система у Мегафона, но зато, в отличие от Билайна, у нее сложное подключение услуги и ограниченная доступность. Лидером же по разветвленности показала себя система SimMP от МТС. Эти системы продвигаются большими корпорациями, а сегодняшнюю нашу систему "Мобильный кошелек" разработала и продвигает небольшая компания из Москвы с одноименным названием ООО "Мобильный кошелек".
"Мобильный Кошелек" - это платежная система нового поколения, которая позволяет осуществлять платежи за услуги и денежные переводы с мобильного телефона, работающего в стандарте GSM. "Мобильный кошелек" позволяет:
• Оплачивайте сотовую связь, доступ в Интернет, платное телевидение и многие другие услуги непосредственно со своего мобильного телефона в любой точке мира, где имеется сеть GSM.
• Вся отчетность о проведенных платежах всегда под рукой в своем сотовом телефоне.
• Получите возможность оплачивать услуги со своего мобильного телефона за Ваших друзей, коллег, членов семьи.
• Переводите деньги с одного "Мобильного Кошелька" на другой без комиссии.
Из заявленных преимуществ разработчики выделяют несколько. Во-первых – отсутствие комиссии за оплату услуг и ввод средств. Хотя тут же 3-мя строками ниже написано, что компания оставляет за собой право вводить таковую для отдельных операторов. К тому же меня гложут сомнения, что система ОСМП, единственная система, через которую можно пополнить "Мобильные кошелек", не берет проценты за ввод средств, но это мы еще проверим. Далее, опять же про ОСМП, разработчик налегает на то, что пополнить счет можно через 15000 точек по всей стране.
Тут и возникает вопрос, а зачем пополнять счет "Мобильного кошелька" в автомате ОСМП и потом использовать его для оплаты услуг, если это можно сделать сразу в этом же терминале ОСМП. Хотя это я еще могу объяснить, вполне возможно, что человеку легче положить 3000 рублей на один счет "Мобильного кошелька" и далее, по мере необходимости, оплачивать услуги.
Кстати об услугах, система позволяет оплачивать, как заявлено здесь "услуги более 150 операторов", хотя в полном списке я насчитал только лишь 77 названий. Но, как бы там ни было, 77 это тоже хорошее число, тут можно похвалить систему.
Если вас система заинтересовала и вам хочется ей воспользоваться, то первое, что необходимо сделать, это убедиться в том, что ваш телефон вообще сможет с ней работать. Дело в том, что система использует такие технологии вашего мобильника, как Java и GPRS, то есть, если ваш телефон не поддерживает данные технические достижения, то дальше можно не читать, да и уже прочтенное смысла не имеет. Если же вы – счастливый обладатель телефона, поддерживающего все это добро, то советую убедиться лишний раз, что услуга GPRS у вас подключена и работает. Если это не так, что вы можете позвонить в поддержку вашего оператора и попросить данную услугу включить и помочь вам с настройкой оной. Кстати, кое-какие настройки создатели "Мобильного кошелька" любезно разместили здесь.
Так, с требованиями по телефону вроде разобрались, идем дальше. Теперь мне понадобилось зарегистрироваться в системе "Мобильного кошелька". Для этого я отправился в раздел "Регистрация", который я присмотрел в верхнем меню сайта.
Здесь мне предложили сразу аж 3 способа регистрации, читай установки программы. Можно отправить SMS и получить wap ссылку для скачивания программы, можно отправиться на специальную страницу https://www.mobw.ru/sms.jsp на сайте и заказать там SMS со ссылкой, а можно просто зайти на WAP сайт wap.mobw.ru со своего мобильного телефона и скачать программу оттуда. Вот последний вариант я и выбрал, как самый простой для меня.
Телефон без проблем зашел по введенной ссылке, где я увидел краткое описание системы и внизу ссылку "установить Мобильный кошелек". Чуть ниже была приведена версия устанавливаемой программы: "Motorola". Стало быть, wap сайт определил мой телефон и предложил соответствующую версию.
Программа довольно быстро скачалась (весит оно 90 Кб) и установилась на мой аппарат (к слову – Motorola v360).
После загрузки программы, я ее сразу запустил, и она попросила ввести свой номер телефона в федеральном формате без 8. Тут же, чуть ниже, мне предоставили пароль, который необходимо запомнить или записать, он нужен для последующей регистрации и потом может быть сменен.
Я нажал на ОК и телефон принялся соединяться с сервером посредством GPRS
После этого я получил указание дождаться получения SMS с кодом подтверждения, которое мне пришло буквально через несколько секунд.
Я запустил приложение еще раз и ввел только что полученный код.
Все, регистрация окончена, о чем меня известила надпись: "Вы успешно зарегистрировались в системе".
В первой части статьи я дошел до конца регистрации своего "мобильного кошелька" в системе. Программа меня порадовала беспроблемной установкой, теперь посмотрим, что внутри.
На этом этапе я был вынужден сменить телефон, так как у моего мобильника сломалась подсветка. Сразу скажу, что это ни на что не повлияло. Вот если бы я сменил SIM карту, то пришлось бы регистрировать новый мобильный кошелек. А так, я просто установил на новый аппарат программу и активировал ее по старому номеру.
Прежде, чем можно будет пользоваться услугами системы необходимо выполнить еще пару шагов. А именно: загрузить конфигурацию провайдеров услуг в приложение на телефоне и пополнить баланс своего виртуального счета в системе.
Первое делается одним нажатием на пункт "получить конфигурацию" в меню "Настройка". Кстати главное меню приложения выглядит следующим образом.
Второй шаг – пополнение счета – его можно совершить в любой точке приема платежей системы ОСМП. Мобильный кошелек находиться в разделе платежных систем. Комиссия при пополнении не взимается.
Кстати, в комментариях к первой части тестирования было упомянуто, что приложение сильно похоже на дилерское приложение системы ОСМП. Да, это так, я подтверждаю это. А почему это так, я могу предположить 3 причины, первая, которая, как мне кажется, наиболее правдоподобная, это то, что компания "Мобильный кошелек" - есть смежная структура компании ОСМП. Вторая версия – мобильный кошелек купил лицензию на программу ОСМП и слегка переделал ее под себя. И последняя версия, которая тоже имеет право быть верной, это то, что система от ОСМП настолько хороша, что под нее просто "косят".
В главном меню приложения, кроме раздела "Настройка", в котором нам еще интересен пункт "Авторизация", дабы там можно установить защиту платежей вводом заранее установленного PIN кода, есть еще 3 смыслосодержащих раздела: "Провести платеж", "Счета" и "Отчетность".
Остальные 3 раздела, "Как пополнить", "Бесплатная связь" и "О программе" особой ценности не представляют. Предвидя вопрос, что такое "Бесплатная связь", объясню. Это просто пункт, где рекламируется услуга от некой компании Gigafon. Про эту услугу можно почитать на сайте www9909.ru, возможно, что мы даже протестируем ее в ближайшее время.
Так вот, главный раздел, безусловно, это "провести платеж".
Здесь я обнаружил 9 разделов, в каждом из которых есть свои подпункты, которые, в свою очередь, могут содержать дальнейшие вложения. Вообщем, проще говоря, выбор провайдеров услуг очень широк, собственно он такой же, как и у системы ОСМП (намек на то, что это связанные структуры).
Я попробую банально пополнить счет оператора мобильной связи - Билайна (wwwbeeline.ru). Форма довольно стандартная, номер телефона, сумма и необязательный комментарий.
После заполнения указанный полей я нажал на кнопку "Записать". На это система отреагировала вопросом "Добавить ли платеж в очередь?". Ответ "Нет" отменяет платеж, "Да" же является подтверждением на перевод.
Но это еще не все. Так как эта система – клон дилерского приложения ОСМП, то в нем реализована возможность проводить пакетные платежи, то есть можно сначала забить информацию о платежах, а потом их пачкой осуществить. С этим "Мобильным кошельком" можно работать в качестве дилера (ОСМП например ).
Так вот, после подтверждения намерения провести платеж, система спросила меня, желаю ли я провести его немедленно или отсрочить. Как раз здесь, при отказе от немедленной транзакции, платеж будет поставлен в очередь на пакетную обработку. Я же ответил "Да". После, примерно, 15 секунд обмена данными с сервером, система сообщила о том, что платеж произведен. Сразу после этого мне пришло SMS сообщение о пополнении счета на всю сумму. То есть комиссия не взялась. Кстати, сообщение пришло за подписью Beeline – ZAO "OSMP". На этом этапе, я полностью утвердился в версии, что Мобильный кошелек и ОСМП – родственники.
Если же вы ответили на предыдущий вопрос отрицательно, то есть не стали проводить платеж немедленно, то, как я уже отмечал, он был поставлен в очередь, а все платежи в очереди доступны в разделе меню "Отчетность". Здесь есть пункт "Отправленные платежи" , где можно почитать историю платежей.
"Отложенные платежи", где представлен как раз список платежей, поставленный в очередь на пакетную обработку. Вверху этого раздела есть команда "Провести", по нажатию на которую все транзакции в очереди отправляются на сервер на исполнение. Кроме этого в данном меню можно посмотреть дневной отчет, свой баланс в системе, расход трафика и установить комиссию на прием платежей.
Комиссия может быть установлена для любого провайдера, устанавливается она в процентах.
Устанавливать комиссию имеет смысл, если вы решили, действительно, заняться диллерством. Если вы поставили, например, комиссию в 5%, значит, с вас будет списано (и соответственно зачислено на целевой счет) меньше на 5%.
Еще один важный раздел главного меню – "Счета". Этот раздел служит для выставления счетов другим участникам системы и оплаты выставленных вам счетов. Для этого предусмотрены, соответственно, 2 подраздела: "Выставить" ...
... и "Входящие". Выставленный вам счет, при нежелании платить, можно и отклонить.
Собственно на этом все. Все имеющиеся возможности я рассмотрел, все они работают корректно, оплата проходит быстро, реализованы возможности для дилерства, как-то: пакетная обработка, назначение комиссий. Список провайдеров широк. Но как самостоятельную разработку эту программу воспринимать не стоит - это, всего лишь, переименованная программа для дилеров системы ОСМП, что, конечно, не говорит о плохой ее сущности.
По материалам сайта http://www.paysyscenter.ru